Сказка с подробностями — Григорий Остер

Страница 12 из 19

Сказка с подробностями



ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИ ПОДРОБНОСТИ ПРО ПЕЧАЛЬНУЮ УЛЫБКУ, ЧУЖУЮ ТЕЛЕГРАММУ, ПОТЕРЯННЫЙ ЗОНТИК И НЕОБРАДОВАВШУЮСЯ ТЁТЮ КЛАВУ. И ЕЩЁ ПРО ТО, КТО ОТ КОГО БЛИЗКО, А КТО ОТ КОГО ДАЛЕКО

Пчёлкин шёл по дикой африканской чаще. На неизвестных науке животных он внимания не обращал.
«Зачем мне неизвестные? — думал Пчёлкин. — Фотографировать надо известных. Например, тигра».
Неизвестные животные тоже не тронули Пчёлкина. Решили, что он невкусный.
С фотоаппаратом на ремешке, опираясь на неоткрытый зонтик, Пчёлкин шёл и шёл вперёд. Искал тигра.
— А тигры в Африке не водятся! — вздохнула Простокваша. — Бедный Пчёлкин.
— Вообще-то тигры в Африке не водятся, — сказал директор, — но один тигр в Африке был.
— Как же он там завёлся?
— Этого тигр не смог бы объяснить и сам.
Он жил в глубине дикой африканской чащи. Это был ручной тигр. Никто его не приручал, просто он сам с детства оказался ручным. И так как хозяина у тигра не было, то никто никогда не объяснял ему, что можно, а что нельзя. Тигр всё делал без разрешения. Наугад. Например, хотелось тигру есть — он ел, не хотелось — ходил голодный. Хотелось умываться — умывался, а не хотелось — не умывался. И садился обедать со всеми четырьмя немытыми лапами. Иногда тигру среди ночи вдруг приходило в голову, что неплохо бы немножко порычать. Он вскакивал и рычал так, что все попугаи, спавшие на деревьях, пугались во сне и падали вниз. Внизу они просыпались, спрашивали друг друга:
«Не знаете, почему мы упали?»
В общем, тигр жил не так уж плохо, но иногда грустил. Ручные тигры часто грустят без хозяина.
Когда Пчёлкин наконец нашёл тигра, тот как раз лежал под пальмой грустный.тигр
— Улыбнитесь! — попросил Пчёлкин.
— Не могу! — сказал тигр.
— Постарайтесь! Фотография — для обложки детского журнала.
Тигр постарался, но улыбка получилась печальной.
— Спасибо! — вздохнул Пчёлкин, щёлкнув. — Наверно, веселей у вас всё равно не получится.
— Сегодня нет! — сказал тигр. — Плохое настроение.
— Понимаю! — Пчёлкин уже собрался уходить, но тигр спросил:
— Вы, случайно, не знаете Аксинью?
— Это тигрица? — спросил Пчёлкин.
— Возможно, — сказал тигр.
— Нет. Не знаю.
— А Яшу? Или Серёжу — дедушку?
— Этих тигров я тоже не знаю, — сказал Пчёлкин.
— Жаль! — сказал тигр. — Мне про них телеграмма пришла. Наверное, какая-то ошибка.
— Конечно, ошибка! — закричали все лошадки. — Разве можно телеграммы без адреса посылать!
— Неужели Аксинья всё ещё бежит? — спросила Простокваша.
— Бежит, — сказал директор.
— Ох, как она уже далеко, — вздохнули Саша и Паша.
— Ну, это смотря от кого! — Простокваша хитро посмотрела на директора. — От контролёра далеко, а, например, от тигра, наверно, близко.
— Наоборот, — сказал директор. — Сейчас Аксинья близко от контролёра.
— Наконец-то, — обрадовалась Простокваша. — Назад повернула.
— Нет. Не поворачивала.
— Странно! — удивились Саша и Паша. — Бежала-бежала, назад не поворачивала, а сама опять близко от контролёра!
— Эге! — задумалась Простокваша. — А со мной такое тоже случалось.
— Когда это? — заволновались все лошадки.
— Часто, — сказала Простокваша. — Кажется, я начинаю догадываться про Аксинью.
— Скажи, — попросили лошадки.
— Нет. Сначала надо окончательно убедиться.
Директор засмеялся:
— Слушайте дальше.
Сфотографировав тигра, Пчёлкин посоветовал ему на всякий случай не выбрасывать чужую телеграмму и побежал в африканский аэропорт. Хотел успеть к следующему рейсу. Самолёт как раз шёл на посадку. Пчёлкин помчался навстречу, размахивая фотоаппаратом. Зонтик он потерял где-то в африканской чаще.
— Я успел! Я успел! — кричал Пчёлкин.
Чтоб не врезаться в фотоаппарат, лётчику пришлось ждать, пока Пчёлкин успокоится, и только потом садиться.
— Вы ещё хуже, чем козёл Матвей! — сказал лётчик. — Самолёты пугаете, лётчиков обманываете. Не хочется мне вас домой везти. Нам дома такие ни к чему.
— Возьмите меня, — попросил Пчёлкин. — Если я в редакцию не вернусь, детский журнал без обложки останется.репортер на самолете
— Обманываете! — сказал лётчик. — Журналов без обложек не бывает. Они все с обложками, если, конечно, дети не оторвали.
Пчёлкин дал слово, что не обманывает, и лётчик вздохнул:
— Ладно уж, садитесь в самолёт.
Приземлившись в родном аэропорту, Пчёлкин, не теряя ни секунды, помчался в редакцию.
— Есть! — закричал он, вбегая. — Фотографии! Для обложки!
— Прекрасно! — обрадовался редактор.
Остальные сотрудники тоже обрадовались.
— А где тётя Клава? — спросил Пчёлкин. Ему хотелось обрадовать и её.
— К Пампушкину пошла за стихами, — нахмурился редактор. — Надеюсь, скоро придёт. Показывайте фотографии.
— Погоди! — перебила директора огорчённая Простокваша. — Значит, Пчёлкин тётю Клаву в Африке не встречал?
— Нет.
— А Пампушкина? Ивана?
— Тоже не встречал.
— Когда же мы про них узнаем?
— Всё в своё время, — сказал директор.


ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЕ ПОДРОБНОСТИ ПРО ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОГО ЗВЕРЯ, СМЕЛОСТЬ, КИРПИЧНУЮ ТРУБУ, СБЕЖАВШУЮ ОТ СВОЕГО ХВОСТА АНТИЛОПУ И ЗДОРОВЬЕ РЕДАКТОРА

— Выбирайте любую, — гордо сказал Пчёлкин и положил перед редактором семь фотографий.в редакции
— Что это такое? — спросил редактор, глядя на первую. На фотографии была серая шершавая почва.
— Это африканская земля! — сказали сотрудники, заглядывая через плечо редактора.
— А где зверь? — спросил редактор.
— Наверно, сидит на земле! — сказали сотрудники. — Но очень маленький, нам не виден. Надо увеличить фотографию.
— Что за зверь такой маленький? — удивился редактор.
— Слон! — сказал Пчёлкин. — Это слон.
— Где слон? — закричал редактор. — Почему мы его не замечаем?
— Вы его замечаете! — сказал Пчёлкин. — Просто не узнаёте.
— Я слонов всегда узнаю! — обиделся редактор. — У них хобот, уши, хвост.
— И ноги толстые! — подсказали сотрудники.
— Где это всё? — закричал редактор. — Где толстые ноги?
— Тут одна спина, — сказал Пчёлкин. — Ноги не поместились.
— Хорошо! — постарался успокоиться редактор. — Фотография не годится. Давайте следующую.
На следующую фотографию редактор смотрел пять минут.
— Вижу, что это не спина, — сказал редактор. — Но что это такое, не понимаю.
— Это расчёски, — сказали сотрудники. — Две штуки. Друг к другу зубчиками.
— Чьи расчёски? — сдерживаясь изо всех сил, спросил редактор. Он старался оставаться спокойным, потому что берёг нервы для следующих фотографий. — Чьи зубчики?
— Ничего себе «зубчики»! — обиделся Пчёлкин. — Это зубы. Льва.
Сотрудники с уважением поглядели на Пчёлкина.
— Какой ты смелый! Как близко к львам подходишь!
— Если бы вы были немножко трусливей, — сказал редактор, — у вас на фотографии получились бы не одни зубы, а весь лев. Зубы без льва нам не годятся. Нам нужен целый лев. С начала и до хвоста. Что там у вас дальше? Говорите сразу, всё равно мне не отгадать.
— Жирафа! — сказал Пчёлкин, который тоже начал нервничать. — Неужели вам и жирафа не нравится?
— Кто видит жирафу? — спросил редактор.
— Я! — сказал Пчёлкин.
— Мы видим трубу! — сказали сотрудники. — Кирпичную.
— А я, — сказал редактор Пчёлкину, — вижу, что вы фотографировать не умеете.
— Умею! — обиделся Пчёлкин. — Просто я с пальмы ехал. Когда с пальмы едешь, всегда плохо получается.
— Знаете что, Пчёлкин, — сказал редактор, — если у вас все фотографии такие — поезжайте лучше обратно на пальму.
— Нет, — сказал Пчёлкин. — У меня лучше есть. Вот посмотрите, ещё четыре штуки осталось.
— Очень интересно! — сказал редактор, разглядывая фотографию, на которой справа были два гнутых рога, а слева прямой хвост. Больше ничего не было.
— Знаете, — подсказал редактору Пчёлкин, — есть такие антилопы-гну с гнутыми рогами. А хвосты у них прямые.
— Вижу! — сказал редактор. — Вижу хвост и рога. Вроде всё правильно. С одной стороны хвост, с другой — рога. Но чего-то не хватает.
— Между хвостом и рогами нет антилопы, — сказали сотрудники.
— Убежала? — удивился редактор.
— Одна уже пробежала, а другая ещё не прибежала! — вздохнул Пчёлкин. — Так получилось.
— Ага! — обрадовался редактор. — Значит, их было две. Тогда понятно. А то я волновался, как это антилопа от своих рогов и хвоста сбежала. Теперь я спокоен. Давайте дальше смотреть.
На следующей фотографии была вода с разбегающимися кругами. Пчёлкин объяснил, что это стеснительная крокодилица, которая, оказывается, успела нырнуть до того, как он щёлкнул.
— Не станем же мы нырять за ней в фотографию! — сказал редактор. — Она там стесняется.
Про группу страусов редактор спросил:
— Комары?
Страусы получились очень мелкими, потому что Пчёлкин, когда фотографировал, отошёл от них на целый километр. Иначе бы они все не поместились в кадр.
— Это страусы! — сказал Пчёлкин.
— Всё! — спокойно крикнул редактор. — Хватит! Комариных страусов не бывает! Страусных комаров тоже! Давайте, Пчёлкин, попрощаемся и поезжайте-ка вы обратно на пальму! Всё!
— Нет! — сказал Пчёлкин. — Не всё. Ещё одна фотография. Тигр.
— Не буду я на вашего тигра смотреть, — отвернулся редактор. — Мне здоровье дороже!
Но сотрудникам тигр понравился.
Тогда редактор тоже согласился посмотреть.
— Совсем другое дело! — сказал он. — Отличный тигр. Так и просится на обложку. Только почему грустный?
— А чего ему веселиться? — сказал Пчёлкин. — Вот увидит себя на обложке детского журнала, тогда и обрадуется.
Фотографию тигра решили поместить на обложку. Теперь почти весь номер журнала был готов.
Не хватало только стихов. Редактор ещё раз позвонил Пампушкину. Никто не ответил.


ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЕ ПОДРОБНОСТИ ПРО ТЕХ, КТО ЧИТАЛ, И ТЕХ, КТО НЕ ЧИТАЛ ЖУРНАЛ. И ПРО ПИСЬМО

— Не можем больше ждать! — сказал редактор. — Будем выпускать журнал без стихов Пампушкина.
Через несколько минут новый номер детского журнала вышел и поступил в продажу. Его покупали дети и взрослые. Некоторые взрослые тоже читают детские журналы.
Журнал купили и теперь читали все три команды. Пожарная и обе футбольные. У футболистов как раз недавно кончился матч. Со счётом 3:2 в пользу команды «Спартак».
В зоопарке журнал читали носороги. Все вместе. Жираф читал вслух обезьянкам, которые сидели у него на голове.барана стрегут
Плавательный тренер тоже читал вслух своим пловцам. В парикмахерской гологоловый парикмахер с маленькой чёлкой на лбу не читал, а быстро просматривал журнал. Он не хотел задерживать очередь. В очереди стричься сидело стадо овец. Баран сидел самый первый и думал о Бяше.
Один молодой прохожий листал журнал, но не мог прочесть ни слова. Он только что выучил турецкий язык, но при этом нечаянно забыл русский.
Катя и Петя с журналом на коленях сидели рядом в неперевёрнутой вверх дном комнате. Старшая сестра, которая уже знала все буквы, показывала их младшему брату.
Водитель троллейбуса сначала проехал мимо киоска с журналами, но увидел в специальное зеркало заднего вида фотографию тигра на обложке, остановил троллейбус и купил журнал. Все его пассажиры тоже купили.
Спустились со своего тринадцатого этажа и пошли покупать журнал дедушка Серёжа и котёнок-девочка Яша. Они не знали, что на их квартиру готовится нападение.
— Кто? — испугались Саша и Паша. — Кто нападёт? Шпиль и Купол, да? С пистолетом?
— Узнаете в своё время, — сказал директор.
— Ты только скажи, — попросила Простокваша. — Шпиль и Купол что сейчас делают? Читают журнал или не читают?
— Не читают.
— Так! — сказала Простокваша. — Всё ясно.
— А нам ничего не ясно! — вздохнули остальные лошадки. — Мы хотим узнать…
— Узнаете в своё время! — строго сказала Простокваша.
Директор внимательно посмотрел на Простоквашу и продолжил свой рассказ:
Конечно, не все читали журнал. Не читали ремонтные рабочие. Тринадцатиэтажный дом уже стоял отремонтированный и покрашенный, поэтому рабочие сейчас шли за город — к реке. Хотели разобрать и отремонтировать большой мост. Не читали журнал заяц и контролёр. Они ходили по лесу, а там киосков с журналами не было. Не читала кошка Аксинья, потому что бежала без остановок.
— Хочу спросить, — перебила директора Простокваша. — Вот прямо сейчас Аксинья близко от контролёра или далеко?
— Сейчас далеко, — улыбнулся директор.
— А была близко. Так. Всё подтверждается…
— Не читал журнал продавец кондитерского магазина, — продолжал директор. — Всё ещё никак не мог достать гирю из цветного телевизора. Она там очень глубоко засела.
А Мишка и Артур читали журнал. Они надеялись, что продавец уже вынул гирю и теперь чинит их телевизор, со сломанными ножками.
Школьники и дошкольники одной толпой ходили по улицам, ждали, когда продавец починит телевизор. Они купили по журналу и читали на ходу. Школьники читали дошкольникам. Одна только дошкольница Оля даже не открыла журнал. Купила и пошла домой — писать письмо.
— В Австралию? — спросила Простокваша. — Или в редакцию журнала?
— Не в Австралию и не в редакцию. Оля пошла писать письмо, а дошкольники и школьники прочли журналы и решили, пока продавец чинит телевизор, сходить в лес на экскурсию.
У входа в лес, между самыми первыми деревьями, их остановили заяц и контролёр.
— Билеты! — крикнул контролёр по привычке, но тут же поправился: — Не билеты, а спички или пилы! Есть?
— Нет! — сказали школьники и дошкольники. — Только детские журналы.
— Детские журналы не опасно! — сказал заяц. — Входите!
Контролёр и заяц пропустили экскурсию в лес, а сами перешли реку по ещё не разобранному ремонтными рабочими мосту и зашагали по полю, с увлечением обсуждая разные законы природы. Они решили не расставаться никогда.

— Страница 12 —

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: