Страница 15 из 15
Дракоша в городе (сказочная повесть)
— Ты!
— Я?
— А по-моему, самый большой оригинал у нас — папа! — вздохнула мама.
«Голливуд-интернейшнл» размещался в останкинском телецентре. В здание входили люди с собаками, кошками, удавами, замотанными вокруг шеи как шарф. А у стеклянных дверей курил толстый актёр в костюме бегемота. Поэтому на Дракошу особого внимания не обратили.
Изящный господин заграничного вида встретил семейство у бюро пропусков:
— Добрый день, господин Дружинин! Мистер Фокин уже ждёт вас, — сообщил он с небольшим акцентом, а затем обратился к маме. — А вы госпожа Дружинина? Мистер Покин встречается с художниками в двенадцатой студии…
— Кто это? — шёпотом спросила мама.
— Мистер Мокин. Третий продюсер.
Говорят, в коридорах телевидения легче заблудиться, чем в тайге. Известны случаи, когда неопытные люди, попавшие в здание телецентра, выбирались оттуда только через два-три года. Некоторые вообще сгинули бесследно. Но Наталья Юрьевна с детьми и Дракошей уже через час оказались в двенадцатой студии.
В центре большого павильона за столом, заваленным бумагами, сидел человек, очень похожий на Мокина. Только говорил он с ещё более сильным акцентом. Видимо, это и был мистер Покин.
Вокруг стояли этюдники, планшеты и холсты с изображёнными на них динозаврами и драконами, вписанными в пейзажи мезозойской эпохи. К столу выстроилась длинная очередь художников.
— Очень карашо. — Мокин рассматривал одну из работ. — Но не хватает… как это будет по-русски… экспрешн… Оставьте ваш работ. Мы сообщим результат. Следующий…
— Да, похоже, это надолго, — вздохнула мама.
— Мам, а можно, мы пока погуляем? — спросил Паша.
— Только не отходите далеко, а то заблудитесь.
В это время папа общался с главным продюсером «Голливуда» Фокиным.
— Хочу вас порадовать. Свой согласий сниматься дали очень крупный актёр. Это будет очень крупный успех! В роли папа — Арнольд Шварценеггер. В роли мама — Шарон Стоун. Представляете?!
Папа представил, как Шварценеггер красит сарай и беседует с бабой Клавой, и обалдело кивнул.
— Конечно, книга не сценарий. Придётся внести некоторый изменений.
— Какие? — осторожно спросил папа.
— Ну, например, у вас находить драконий яйцо под пень на какой-то дача. Это нереалистично! Мы находить яйцо… Нет! Кладка драконий яйцо в пустыня.
— Постойте, а как дети оказались в пустыне?
— Они потерпеть авиакатастроф! Все погибли… Дети идут через пустыня. Бедный, усталый, голодный… И видят яйца!
— И делают из них яичницу… — мрачно сказал папа.
— Ха-ха! Шютка! Смешно! В мой сериал «Космические разборки» тоже был такой шутка! Большой космический корабль и весь всмятка! Как яйцо. Очень смешно!.. Ха-ха-ха!..
Дети и Дракоша шли по длинному коридору, разглядывая вывески: «Спокойной ночи, малыши», «Поле чудес», «Человек и закон», «В мире животных». Перед последней они остановились. И детям, и Дракоше очень нравилась эта передача. Паша приложил палец к губам и тихонько приоткрыл дверь.
Перед телекамерой сидел любимец детей и взрослых ведущий Николай Дроздов:
— Итак, сегодня наша программа посвящена очень интересному животному…
— Гы? — заинтересовался Дракоша.
— Стоп! — послышался недовольный голос режиссёра. — Почему посторонние в студии?! Сейчас же выйдите!
— Подождите минуточку! — Дроздов вышел из-за стола и с интересом стал разглядывать Дракошу. — В первый раз вижу живого дракона. Это ваш?
— Да, — ответили Паша и Маша.
— А как его зовут?
— Дракоша, — сообщил дракончик и протянул лапу.
— Он ещё и говорящий?!
— Николай Николаевич! — сердито сказал режиссёр. — У нас каждая минута на счету!
— Но это же настоящий дракон!
— У нас сегодня передача про кроликов!
— Извините, ребята. Ничего не поделаешь, приходите через недельку. — Дроздов направился к столу. А дети и Дракоша тихо выскользнули из студии.
А беседа папы с продюсером продолжалась.
— Хороший эпизод в лесу, но — как это будет по-русски — неправдивый. Дракоша должен кушать охотник! — вещал Фокин.
— Но Дракоша добрый! — слабо сопротивлялся папа.
— Добрый. Но голодный. Как это говорят у вас: «Голод не тётка, в лес не убежит»!
— Именно так и говорят.
— И вам не хватает масштаб! Ну что это такой: ограблений дача? Мы снимать ограблений «Бэнкоф Нью-Йорк». И ещё нужен две важный вещь: любовь и хеппи-энд! Без этого нет фильм!
— Ну почему же нет? Дракоша любит папу, маму…
— Это не кассово! У нас в фильме у Дракош будет гёрл-френд — лох-несский чудищ. Её захотят продать в московский Диснейленд, но храбрый дети спасут её, и Дракош уплывёт с ней в открытый море. Полный хеппи-энд!
— Да, — кивнул папа. — Полный…
Дети и Дракоша успели вернуться в двенадцатую студию вовремя. Покин как раз заканчивал приём предпоследнего художника:
— Оставьте ваш работ. Мы сообщим результат. Следующий…
— Здравствуйте! — сказала мама.
— Очень недурно, — начал второй продюсер. — Но… простите, а где ваши эскизы?
— У меня нет эскизов. Я привела с собой оригинал. Дракоша, подойди сюда, пожалуйста!
— Что это? — поднял брови Мокин, рассматривая Дракошу.
— Не что, а кто, — поправила его мама. — Это настоящий Дракоша…
— Это? — поморщился Мокин. — Нет, это несерьёзно. Настоящий дракон должен быть большой… страшный… Вот такая пасть! Вот такие клыки! А это… какой-то детский сад!
— Гы? — обиделся Дракоша.
— Вот какие должны быть драконы. — Мокин обвёл рукой планшеты с эскизами драконов и динозавров. — Настоящий Дракош только дунет и разнесёт этот павильон в щепки!
— Мама Наташа? — Дракоша вопросительно, почти с мольбой, посмотрел на маму.
— Не верите, а зря, — вздохнула мама, а затем подмигнула Дракоше. — Дуй, только не сильно!
— Гы! — сказал Дракоша и дунул.
После того как несчастного Мокина вытащили из-под обломков декораций, затушили пожар и разобрались, в чём дело, семья Дружининых в полном составе оказалась на улице.
Сергей Викторович был явно расстроен. Но старался не подавать виду.
— Вы знаете, я отказался! — жизнерадостно сообщил он.
— Ну и замечательно, — сказала мама. — Всё к лучшему!
— А вы как сходили?
— Как в кино.
— Он попросил, а Дракоша дунул! — хихикнула Маша.
— И весь павильон в щепки! — уточнил Паша.
— Как они и хотели. Всё по законам жанра! — пожал плечами папа, садясь за руль. — Поехали домой.
Однако машина не завелась. Она стрекотала, как кузнечик, кудахтала, как курица, и тряслась, как будильник. Но трогаться не желала.
— Нет, не поехали, — устало сказал папа. — Опять стартер.
— Значит, пойдём пешком, — оптимистично заявила мама. — У меня отличное настроение. Прогуляемся по Москве.
— Гы! А давайте полетим?!
— Как полетим? — Все с удивлением посмотрели на Дракошу.
— Ну, как в павильоне всё летало, — объяснил тот. — Я понял, как надо правильно дуть, чтобы летать!
— Дракоша, ты серьёзно? — спросила мама.
— Да!
— А мы не упадём? — уточнила Маша.
— Нет.
— Ну, тогда полетели! — легкомысленно махнул рукой Сергей Викторович.
На стоянке перед телецентром остановилось такси. Пассажир, расплатившись с водителем, высунул из машины одну ногу, да так и застыл.— Ты видел? — шепнул он водителю.
— Что? — не понял тот, заканчивая пересчитывать деньги.
— Только что машина пролетела! Кажется, «пятёрка».
— Ну, ты загнул. Машины только в кино летают!
И тут раздался страшный грохот… Из капота такси торчал ржавый глушитель.
— Серёжа, по-моему, у нас что-то упало…
— Кажется, глушитель.
— Значит, теперь нас все будут слышать? — спросила Маша.
— Ну и пусть слушают, — засмеялся папа.
Над ночной Москвой летели бежевые «Жигули». Летели они невысоко. Поэтому люди задирали головы, с недоумением глядели на габаритные огни и слушали голоса:
— Правее, ещё правее… А теперь левее…
— А вообще, куда мы летим?
— Домой. Куда же ещё?
— Почему домой?! Мамочка!
— Ну, во-первых, уже поздно. И потом Дракоша устал
— Гы?!
— КОНЕЦ —
Автор: Усачев А. Березин А. иллюстрации: Гардян А.