Страница 19 из 38
Детская Библия: Новый завет
«Много званных, но мало избранных».
Однажды Иисус, приглашенный в гости к фарисею, сказал хозяину: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздается тебе в воскресение праведных». Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» Иисус же сказал ему: «Один человек сделал большой ужин и звал многих; и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: «Идите, ибо уже все готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «Я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «Я женился и потому не могу придти». И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «Пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». И сказал раб: «Господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место». Господин сказал рабу: «Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой». Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина; ибо много званных, но мало избранных».
ЛУКИ 14:12-24
«Кесарю кесарево, а Богу Божие».
Фарисеи, негодуя на полные благодати слова и дела Христа, совещались, как бы уловить Его в словах. Они послали к Нему своих учеников, которые сказали Ему: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (Кесарь — это правитель Римской империи, под властью которой находилась тогда Палестина.) Вопрос фарисеев был очень хитро поставлен. Если бы Иисус ответил, что кесарю надо давать подать, то Его обвинили бы в предательстве и в поддержке Римской власти. Если бы Он ответил, что нельзя платить подать, то тогда Его назвали бы мятежником. Иисус, видя их лукавство, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать». Они принесли Ему динарий. Иисус спросил их: «Чье это изображение и надпись?» Фарисеи ответили: «Кесаревы». Тогда Господь сказал им: «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Богу Божие». Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли. После этого Иисус сказал народу и своим ученикам: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…»
МАТФЕЯ 22:15-22- 23:1-5
Первая и наибольшая заповедь.
Однажды подошел к Иисусу один законник. В Евангелии упоминаются законники и книжники. Так называли ученых евреев, посвятивших всю свою жизнь исследованию и толкованию Священного Писания, особенно закона Моисея.
Законник спросил Иисуса: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» Иисус сказал ему:
«Возлюби Господа Бога твоего
всем сердцем твоим,
и всею душею твоею,
и всем разумением твоим».
Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей:
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Дорогие дети, сохраните и помните эти слова Господа Иисуса в сердце своем.
МАТФЕЙ 22:36-40
— Страница 19 —