Сказка про маленьких лесных фей — Карабаглы Т. — Отечественные писатели

Страница 5 из 12

Сказка про маленьких лесных фей (сказка)


Фея-учительница подошла к окну и строго погрозила пальцем:

Сказка про маленьких лесных фей

— Посторонним запрещено мешать во время урока. Ясно?
— Ясно! — огорчённо отозвался Кузнечик, которому было очень скучно одному.
Поглядывая исподтишка на Кузнечика, ученица продолжала:
— Когда вся семья соберётся за столом, я разливаю чай в чашки. Сначала — папе, потом — маме, потом — по старшинству. А потом… потом…
Маленькая фея задумалась. Одноклассницы сгорали от желания помочь ей ответить, но все терпеливо ждали, когда учительница попросит их это сделать.
А Гюльчичек, не зная школьных правил, подсказала, не вставая с места:
— А потом все начинают кушать.
Фея-учительница строго посмотрела на неё:
— За то, что без разрешения ответила с места, ставлю тебе самую плохую отметку по поведению.
Гюльчичек от обиды чуть не заплакала. А учительница повернулась к ученице:
— Ну что, не помнишь?
— Нет, вспомнила, вспомнила! — воскликнула фея. — После того как все сели за стол, папа-орехоносик ложкой ударяет по чашке. Это значит, что можно начинать есть.
— Верно! Получаешь пятёрку. Если бы ты не запнулась, я бы поставила тебе шесть. Так что, если хочешь отметку получше, попробуй ответить ещё на один вопрос. Хочешь?
— Хочу!
— Что следует делать после того, как выпьешь фруктовый сок?
— Аккуратно вытереть губы салфеткой.
— Правильно. А сколько раз откусывают от куска хлеба?
— Всего один, хотя некультурные ребятишки набивают себе полный рот.
— Превосходно! Я ставлю тебе шесть с плюсом! Садись!
— А мне сколько? — пискнул за окном Кузнечик.
Фея-учительница выглянула в окно и снова погрозила ему пальцем. Потом она обратилась к Гюльчичек:
— Новенькая ученица, повтори, пожалуйста, урок!
Все повернулись к Гюльчичек, но она продолжала сидеть молча.
— Ученица, я разве не с тобой говорю? — повысила голос фея-учительница.
— Разве… разве я — ученица? — растерялась Гюльчичек. — Я ведь Гюльчичек.
— Все, кто находится в классе и учится, называются учениками и ученицами. И ты тоже. Поняла?
— Поняла.
— Так вот, ученица, ты сможешь повторить урок?
— Да.
И Гюльчичек бойко повторила весь урок — буквально слово в слово.
— Память у тебя прекрасная, — похвалила фея-учительница. — А теперь расскажи своими словами: как завтракают в твоём доме?
— Я живу вместе с двумя сестричками-феями… — начала Гюльчичек.
В классе поднялся шум:
— Какие сестрички?
— Ты же не фея!
— У тебя нет никаких сестёр!
— Чего ты выдумываешь!
Гюльчичек растерялась. Она оглянулась на Алчичек, затем на Балчичек, но те молчали. Тогда, не зная, что ей делать, Гюльчичек заплакала. Но чтобы не залить слезами классную комнату, она предусмотрительно высунулась из окна.
Поникшие без влаги травинки и цветы ожили от чудо-дождя. А озорной Кузнечик принялся скакать по луже, поднимая брызги выше головы.
Одноклассницам стало неловко, что они обидели Гюльчичек, но что они могли поделать? Ведь лесные феи никогда не говорят неправду.
— Гюльчичек, ты не можешь быть сестричкой феям, потому что у тебя нет алычового значка, — тихонько объяснила ей кудрявая белокурая фея с первой парты и протянула чистенький кружевной платочек. — Не плачь!

Сказка про маленьких лесных фей

Снова этот шалунишка Кузнечик. — Почему обиделась Гюльчичек? — Феей можно стать. — Почему волосы жёсткие?
Раздался звонок с урока. Ученики и ученицы, обгоняя друг друга, выбежали во двор. Маленькие феи стали весело кружиться парами, собираться стайками и о чём-то таинственно шептаться. Мальчишки-орехоносики тут же затеяли шумную чехарду и игру в догонялки.
Только Гюльчичек грустно стояла в сторонке. Прямо под ноги к ней кувырнулся Кузнечик:
— Зачем тебе эта школа, Гюльчичек? Посмотри на меня. Разве я умираю без неё? Или прыгаю неправильно? Или я глупый?
— Нет, ты не глупый, Кузнечик. И прыгаешь ты правильно. Только с тобой всё время что-то приключается.
— Так это не от школы зависит! Бросай её, Гюльчичек, будешь вольной, как я. И уйдём отсюда!
— Куда?
— Да хоть на лужайку! А оттуда — на Изумрудную речку. Попрыгаем там по камушкам. Искупаемся. А тут такая скука: как утром просыпаться, да как умываться, да как сок пить… Что я, без школы не знаю, как его пить? Больше всех выпить могу. Не учись ты этой ерунде, Гюльчичек!
— Нет, я хочу учиться.
— Почему?
— Ведь все маленькие феи учатся. И все мальчики-орехоносики.
— Но ведь ты же не фея!
— Я фея.
— Была бы ты фея, у тебя был бы алычовый значок.
— Гюльчичек, иди скорее, — позвали одноклассницы, — Сейчас начнётся самый интересный урок — «как мириться после ссоры».
— Это самый трудный урок, — сказала белокурая фея. — Но мы больше всего любим самое трудное.
После уроков Кузнечик встретил возвращавшихся домой школьников.
— Какие вы все усталые! Не то что я. Захочу — так до восхода луны на одной ножке простою.
— Вот и постой! — рассмеялась маленькая зеленоглазая фея.
— А что ж, не смогу? Я не то что вы, лентяйки!
— Это мы-то лентяйки? — возмутились феи. — Да у нас у всех есть алычовый значок. А вот у тебя нет!
Когда дошли до дома, Гюльчичек остановилась.
— Что ты, Гюльчичек? Заходи в дом, — позвали её сестрички. — Будем сейчас обедать.
Гюльчичек молчала.
— Ты почему молчишь?
— Я ухожу.
— Куда?
— Не знаю.
— А если не знаешь, почему уходишь? — спросила Балчичек.
— Просто так.
— Просто так ничего не бывает. Подумай и ответь, ведь ты же школьница.
Гюльчичек молчала.
— Я знаю, на что ты обиделась, — сказала Алчичек. — Ты назвала нас своими сестричками, а все возразили тебе. И мы не заступились. Правда?
— Правда! — вздохнула Гюльчичек.
— Ты не обижайся на нас: мы не могли за тебя заступиться. Ведь фея обязательно должна иметь алычовый значок. И ты будешь его иметь. И станешь феей. Поняла?
— Поняла.
— Поэтому никуда тебе уходить не надо. И обижаться тоже не надо. Ведь мы действительно очень разные. Смотри, какие у нас волосы — мягкие, как птичий пух. А у тебя жёсткие. Ты не фея, но кто ты — и сама не знаешь. Что же тут обижаться?
— Я всё поняла, — ответила Гюльчичек и провела руками по своим волосам. Волосы торчали в разные стороны, и их невозможно было пригладить.

Сказка про маленьких лесных фей

Кто такие дошколята? — Кому строят новое селение? — Вот так удар! — Заслуженная награда. — Да здравствуют девочки! — Венок из листьев алычи. — Кузнечик-лодырь. — Трудно ли сочинять песенки?
Солнце стояло в зените, но в домиках-грибах не было жарко, потому что над каждой крышей нависали большие листья, похожие на след верблюда.
Все уже пообедали, и Ворона, каркнув два раза, зазвонила в ореховые колокольчики.
Маленькие феи и мальчишки-орехоносики со всех сторон сбегались на площадку. В руках у них были топоры, кирки, лопаты, молотки, мастерки, грабли. Все были одеты в удобные комбинезоны. А чуть поодаль толпилась стайка совсем малюсеньких орехоносиков и фей.
— Эта малышня тоже ваша? — удивлённо спросила Гюльчичек.
— Наша. Вся разница между малышами и старшими ребятами в том, что мы ходим в школу, а они ещё нет, — ответила Алчичек. — Они пока беззаботные, как Кузнечик. Встают когда хотят, пьют нектар сколько вздумается. Вольные дошколята!
— А что вы собираетесь делать сейчас?
— Мы будем строить новое селение.
— Зачем? Этого разве мало?
— Такой у нас обычай. Мы строим селение для дошколят. А они вырастут — и построят ещё одно селение, для будущих малышей.
Кузнечик вмешался в разговор:
— А почему бы нам не построить город?
— Нам не нравятся города. Там нет грибов, ягод, орехов, яблок, слив, нет пчёлок, пауков, муравьишек, мошек и даже кузнечиков, — ответила Алчичек.
— Неправда, я сам видел в городе и яблоки, и мошек.
— Но ты ведь не живёшь в городе! — засмеялась Алчичек.
— Там трамваи есть… — вздохнул Кузнечик. — Можно кататься сколько хочешь.
— Ну и что! Мы тоже можем сделать в новом селении трамвай. Подвесной, на паутинках, и катайся на здоровье, — успокоила его Алчичек.
Ворона снова зазвонила в ореховые колокольчики, и отряды маленьких фей и мальчишек-орехоносиков дружно зашагали к воротам. Сторожа-пауки, выпуская их из селения, высоко подтянули завесы-паутины.
Перейдя через овраг, отряды тут же приступили к работе. Маленькие феи кирками разбивали камни и собирали их в тачки. Малыши граблями очищали землю от травинок, кустиков, всякого мусора и свозили его в глубь оврага. Мальчишки-орехоносики строили из скорлупок орехов домики, скрепляя их красной глиной. Все работали дружно, весело и быстро. Дома росли, как грибы, и по виду тоже напоминали грибы.
Птицы, перелетая, роняли им свои перья. Мальчишки-орехоносики ловили их и, поблагодарив птиц, подметали перьями новые улочки.
Не успевали строители закончить очередной домик-гриб, как маленькие феи уже ровняли вокруг него лопатами землю и сажали цветы.
Все были заняты делом. Только Гюльчичек стояла в стороне. Никто её не позвал и не сказал, что и как нужно делать. И ей было очень стыдно, что все работают, а она — нет.
Гюльчичек растерянно оглядывалась по сторонам в поисках Алчичек или Балчичек. Наконец увидела их. Сестрички вместе с другими маленькими феями усердно долбили кирками скалу. Гюльчичек обрадовалась и, взяв свободную кирку, поспешила на помощь.
Она с таким азартом обрушилась на неприступную скалу, что с одного удара рассекла её пополам. Брызнули в разные стороны осколки камней, золотым дождём рассыпались вокруг искры. Второй удар Гюльчичек оказался не менее сильным. От его грохота маленькие феи закрыли уши и присели на корточки. Мальчики-орехоносики, не поняв, в чём дело, спрятались на всякий случай за недостроенными домиками. Дошколята от испуга так и попадали в цветники.
А Гюльчичек била и била изо всех сил по остаткам скалы, дробя её на мелкие камни. Искры целыми снопами вылетали из-под кирки.
Со всех сторон раздались встревоженные голоса:
— Эй, остановись! Загоришься!
— Обожжёшься!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: